Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

пятница, 25 марта 2011 г.

Модуль 7

Ключевые элементы Модуля 7 
 

Постановка вопросов является одной из основ успешной педагогической практики. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что вы привнесете в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта.
Поведение учителей, атмосфера в классе и методы реализации проекта очень важны в создании обстановки, содействующей активной учебной деятельности.
Детали плана по реализации проекта позволяют определить требования, необходимые вне классной комнаты, до, во время и после изучения учебной темы, чтобы обеспечить успех проекта.
Постоянное профессиональное развитие учителя важно для устойчивого роста его педагогического мастерства.


Вопросы Модуля 7
1. Каким образом я могу сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников?
2. Каким образом я могу использовать ИТ в своей педагогической деятельности? 

Запиши свои рассуждения. 

14 комментариев:

  1. Баранова Н.А.
    Баранова Н.А.
    Качественный дидактический материал, сопровождающий исследовательскую деятельность обучающихся, хорошо продуманный план работы, доброжелательная атмосфера в классе, знание индивидуальных особенностей детей, использование метода «Обучение в сотрудничестве», метода проектов, поощрение и поддержка школьников, нацеленность на конкретный результат, профессиональный рост учителя сопровождают и поддерживают деятельность моих учеников и способствуют развитию их творческой активности и творческого поиска в решении поставленных задач.
    ИТ я могу использовать во внеклассной деятельности, на уроках для демонстрации материалов к своему уроку, для совместного изучения информационных ресурсов и материалов, корректировки и тестирования знаний учащихся, для обмена опытом с коллегами, дистанционного обучения, организации самостоятельных исследовательских работ учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Применить ИТ в свой педагогической практике можно в различных направлениях:
    на традиционных уроках, при организации проектной деятельности,во внеклассной работе,при обобщении своего опыта.Занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников, необходимо поддерживать с помощью различных средств оценивания, инструкций, памяток, консультаций.Поведение учителя, атмосфера в классе влияют на работу обучающихся.Можно использовать современные информационные технологии: создание тестов, информационных буклетов, презентаций, блогов и др.При выполнении проекта дополнительные материалы (инструкции, иллюстрированный материал) позволяют учащимся при работе двигаться в нужном направлении и своевременно оценивать результаты каждого этапа.

    ОтветитьУдалить
  3. Максимова О.В.
    Занятия нацеленные на активную деятельность учащихся должны быть оснащены не только четко сформулированный план и ряд заданий, но это могут быть различного рода памятки, инструкции и т.д.
    Средства ИТ можно использовать во всех формах работы с обучающимися: уроки, внеклассные мероприятия, консультации, проектные работы и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. Я могу сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников с помощью различных средств оценивания инструкций, памяток, консультаций, современных технологий.
    ИТ я использую и на уроках, и на внеклассных мероприятиях, и на консультациях.

    ОтветитьУдалить
  5. Чернышова Л.И. комментирует...
    Использование ИКТ на уроках вызывает интерес у учащихся к предмету.Ему интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций.На уроке использую различные обучающие программы, тестовые задания, электронные словари, аудиокниги, видеофильмы, мультимедийные презентации.Использование ИКТ во внеклассной работе делает классные часы "живыми", запоминающимися.

    ОтветитьУдалить
  6. Малышкина Н.Н.
    Поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников помогают много факторов: это и доброжелательная обстановка на уроках и во внеурочное время, это и четкая формулировка вопросов, связанных с работой обучающихся, и заинтересованность самих школьников.
    Современная школа дает широкие возможности использования ИТ в деятельности учителя и ученика: проведение виртуальных экскурсий, консультаций, уроков, учебных проектов.

    ОтветитьУдалить
  7. Соковина А.К.
    Чтобы обеспечить внимание и активность учеников на протяжении всего урока необходимо: интересная, содержательная работа, оснащенность учебного материала наглядностью, применение ИКТ, доброжелательная атмосфера в классе.
    Использование информационных технологий делает урок разнообразным, дает возможность проводить занятия на расстоянии, помогает тщательно спланировать урок, интересно провести внеклассное занятие.

    ОтветитьУдалить
  8. Раскачнова Н.И.
    Применять ИТ в свой педагогической практике можно: на традиционных уроках, при организации проектной деятельности,во внеклассной работе и т.д.
    Занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников, можно поддерживать с помощью различных средств оценивания, инструкций, памяток, консультаций.Можно использовать современные ИТ: создание тестов, информационных буклетов, презентаций, блогов и др.

    ОтветитьУдалить
  9. Одной из проявившихся в настоящее время тенденций развития образовательных информационных технологий следует считать комплексный подход к их использованию в школе. В соответствии с этим подходом новые технологии должны охватывать не только непосредственно учебный процесс, а по возможности все стороны школьной деятельности. Использование ИКТ на уроках вызывает интерес у учащихся к предмету.ИТ использую на уроках, на внеклассных мероприятиях,для создания презентаций, тестов и др.

    ОтветитьУдалить
  10. Одной из новых информационных технологий, с которой преподавателям необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе является технология WEB-2.0 - второе поколение сетевых сервисов.
    Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа-информацию. Множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой. Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей», трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
    Каширина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  11. Активная исследовательская деятельность моих учеников зависит от хорошо продуманного плана работы, доброжелательной атмосферы в классе, нацеленности на конкретный результат. Чтобы поддерживать и сопровождать такие занятия, я изучаю индивидуальные особенности детей, поощряю их творческий поиск, провожу консультации, знакомлю с инструкциями, памятками.
    ИТ использую для совместного изучения информационных ресурсов, при создании тестов, буклетов, презентаций на уроках и во внеклассной работе.

    ОтветитьУдалить
  12. Поспелова Л.Д.
    Внимание и активность учеников, так необходимые на протяжении всего урока,возможны при доброжелательной атмосфере в классе, интересной и содержательной работе учителя и учеников,хорошей оснащенности кабинета и учебного материала наглядностью.Современный урок трудно представить без применения ИКТ. доброжелательная атмосфера в классе.
    Использование информационных технологий даёт возможность проводить урок разнообразно, помогает планировать урок, интересно проводить классные часы.

    ОтветитьУдалить
  13. Сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников, способен учитель, творчески подходящий к делу, создающий благожелательную атмосферу в классе, использующий передовые технологии, в частности методы проектов.
    Необходимо тщательно продумывать план работы, использовать разные формы оценивания, чётко формулировать вопросы. Этим целям служат ИТ, обучающие программы, дистанционное обучение, метод проектов.
    Л.П. Гутникова

    ОтветитьУдалить
  14. Неермолова Н.В.
    Степень активности учебной деятельности во многом зависит от чёткого целеполагания на каждом этапе,выводов и обязательной рефлексии.Важна и мотивация.
    Я могу использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности для создания новых проектов, обеспечивающих качественно новый уровень обучения, развивающих мыслительные умения, осуществляющих индивидуальный подход к учащимся.

    ОтветитьУдалить