Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

пятница, 25 марта 2011 г.

Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.


Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запиши свои рассуждения.

12 комментариев:

  1. Одной из целей образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.В работе над проектом помогает выбор темы, которая интересна, стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве. Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося. Работа над проектом подразумевает, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, попробуют развивать новые умения, получать преимущества от использования умений, которыми овладели раньше,создавать презентации,
    отражающие индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  2. Баранова Н.А.
    Педагог должен помочь школьникам осознать важность саморазвития, самообразования, развить метапредметные навыки. Внедрение в процесс обучения метода проектов способствует развитию самостоятельности, ответственности за результаты своего труда, расширяет границы содержания образования.
    Креативное обучение, выбор тем, методов решения поставленных задач и представления результатов своего труда, поощрение и поддержка, индивидуальный темп обучения помогают поддерживать разнообразные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. Одним из способов развития самостоятельных и заинтересованных учеников является метод проектов.Можно много говорить о том, какие широкие возможности представляет этот метод и для школьников, и для учителей. Но нельзя не сказать о том, что одной из особенностей этого метода является то, что каждый ученик может работать в том темпе, в каком ему комфортно, а значит, он может достичь высоких результатов в своем личном развитии.

    ОтветитьУдалить
  4. Самостоятельно работая над проектом, дети расширяют границы содержания образования, развивают ответственность за свой труд.
    Работая над проектом, ребята сами выбирают тему, которая им более понятна и интересна работая над темой проекта, они создают свои презентации, развивают новые умения.

    ОтветитьУдалить
  5. Малышкина Н.Н.
    Только при условии, что ученики будут играть активную роль в своем образовании, возможен высокий результат в учебе. Помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками могут четко и правильно сформулированные цели и задачи работы. Метод проектов способен поддержать разнообразные образовательные потребности, т.к. дает возможность для индивидуальной творческой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Соковина А.К.
    Метод проектов способствует формированию навыков самостоятельной работы, помогает ученикам почувствовать себя успешными, уверенными людьми. Это делает обучение привлекательным для всех.
    Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников, необходимо тщательное планирование каждого урока. Надо научить детей работать с различными источниками информации, использовать компьютерные технологии.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Саморазвитие – это необходимое в наше время состояние школьника, познающего науки. Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
    Работая над проектом, ученик самостоятельно выбирает ту тему, которая его заинтересовала. Сравнивая, сопоставляя, школьник исследует учебный материал, делает выводы, представляет результаты поисковой работы, учится сотрудничать.
    2. Задача учителя – помочь своим ученикам в решении разнообразных образовательных потребностей: познакомить с методом проектов, с формами заданий, с материалами по составлению и оформлению буклетов, презентаций.

    ОтветитьУдалить
  8. Раскачнова Н.И.
    Внедрение в процесс обучения метода проектов способствует развитию самостоятельности, ответственности за результаты своего труда.
    Самостоятельный широкий выбор тем, методов решения поставленных задач и представления результатов своего труда, поощрение и поддержка, индивидуальный темп обучения помогают поддерживать разнообразные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  9. Главная задача воспитания школьников - вовлечение их в исследовательскую деятельность, творческие задания, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, формулировать интересы и осознавать возможности. Метод проектов способен поддержать разнообразные образовательные потребности,способствует развитию самостоятельности, творческих способностей учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. Рациональное использование учителем средств информационно-коммуникационных технологий обеспечивает максимальный положительный результат в развитии мотивации школьников за минимальный промежуток времени. Процесс формирования может и должен опираться на внешнюю составляющую познавательного интереса, с которой связана проблема занимательности. Организация разнообразных форм деятельности обучаемых, использование возможностей мультимедийных и телекоммуникационных технологий позволит повысить интерес школьников. Однако для процесса формирования познавательного интереса учащихся важно, чтобы внешняя занимательность обязательно переросла, трансформировалась во внутренний мотив.
    Каширина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  11. Поспелова Л.Д.
    Использование в работе метода проектов формирует у учащихся навыки самостоятельной работы, помогает чувствовать себя успешными в работе, учит самостоятельно делать маленькие открытия. Это развивает интерес к учёбе.
    Чтобы проектная деятельность для детей была интересной и полезной, учитель должен чётко представлять конечный результат и трудности, которые могут возникнуть у учащихся. Надо учить детей правильно работать с различными источниками информации.

    ОтветитьУдалить
  12. Неермолова Н.В.

    Учитель должен мотивировать, консультировать, направлять, стимулировать.
    Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности, не следует подвергать резкой критике результаты учащихся, необходимо принять их мнение и дать советы по совершенствованию проекта.

    ОтветитьУдалить