Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

пятница, 25 марта 2011 г.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\


Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои рассуждения.

14 комментариев:

  1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят.Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы.Оно должно быть только положительным. Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.Оценивание важный момент в учебной деятельности,так как дети очень внимательно относятся к оценке, поэтому необходимо нацелить ребят на конечный результат, поставить перед ними задачи, чтобы они сами подводили итоги каждого шага в процессе исследования, т.е. проводили самооценивание.Важны отзывы сверстников,анкеты,листы-опросники.

    ОтветитьУдалить
  2. Баранова Н.А.
    Я продумываю критерии оценки до начала работы, привлекаю к разработке учащихся, выслушивая их предложения и пожелания. На промежуточных этапах контроля использую шкалу «Отлично», «Хорошо», «Требует доработки». Поощрение обязательно! Обращаю внимание на то, что значимость содержания работы должна оцениваться выше, чем значимость технологических решений. Учащиеся в процессе работы отвечают на вопросы анкеты, теста, ведут лист самоконтроля, журнал самооценки и оценки работы других участников группы.

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд наибольших результатов деятельности школьников можно достичь, если самих обучающихся вовлекать в процесс оценивания. То есть еще перед началом работы школьники сами предлагают критерии и шкалы оценивания, но при этом могут пользоваться образцами, представленными мною. Обязательно в каждой группе есть журнал самооценки и оценки работы своих одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  4. В начале надо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание должно быть положительным.
    Перед детьми поставить задачи чтобы они, решая эти задачи, сами проводили самооценивание.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание обучения необходимо проводить в ходе проектной деятельности постоянно. На начальном папе оценивается базовый опыт учащегося, его начальные знания и навыки, интерес к новой теме. В ходе работы оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение, продвижение в решении неоднозначных и открытых задач, оцениваются навыки межличностного общения. На завершающем этапе оценивается продукт деятельности, работа учащихся в ходе конференции (когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели).

    В ходе работы над проектом ведется поощрение самоуправления и сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  6. Чернышова Л.И. комментирует...
    Критерии оценки проекта разрабатываются вместе с учащимися на начальном этапе. Используем анкеты, опросные листы, лист самоконтроля, журнал самооценки и оценки одногруппников. На каждом этапе работы -похвала участников.

    ОтветитьУдалить
  7. Оценивание - важный момент в учебной деятельности,так как дети очень внимательно относятся к оценке, поэтому важно еще до начала работы определить что и как будет оцениваться.Интересно и достаточно эффективно привлекать к разработке системы оценивания самих обучающихся. В своей практике я часто использую: анкеты,листы-опросники, а также журнал самооценки и оценки своих одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  8. Для оценки проекта используем опросные листы, анкеты, журнал самооценки.Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы.Важно,чтобы дети проводили самооценивание.

    ОтветитьУдалить
  9. Соковина А.К.
    Оценивая учебную деятельность школьников, необходимо постоянно контролировать то, что они изучают, каков их прогресс, в чем нуждаются. Это делает оценивание эффективным, мотивирует учащихся на заинтересованное обучение.
    Вовлечение учащихся в процесс оценивания необходимо. Для этого нужно разработать вопросы, которые помогут им думать о процессе обучения, давать адекватную самооценку. Научить учащихся ставить перед собой цели, предложить им разработать собственные критерии оценивания своих работ.

    ОтветитьУдалить
  10. Раскачнова Н.И.
    Оценивание школьников должно быть на всем протяжении проекта. Критерии оценки проекта разрабатываются вместе с обучающимися на начальном этапе. Использую анкеты, опросные листы, лист самоконтроля, журнал самооценки.

    ОтветитьУдалить
  11. Одни и те же критерии не должны использоваться для проектов разного типа.
    Критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.
    Оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.
    Анализируя свои достоинства и недостатки, ученики находят пути их устранения и учатся оценивать себя сами, что позволяет им увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности.
    Каширина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Поспелова Л.Д.
    Оценка для ученика в школе - великое дело. Учитель, оценивая учебную деятельность обучающихся, постоянно контролирует не только полученные знания,но и каков прогресс в знаниях каждого.Только тогда оценивание будет эффективным,только тогда оно мотивирует обучающихся на осознанное обучение.
    Необходимо вовлекать обучающихся в процесс оценивания:самооцека, взаимооценка, групповая оценка, экспертная оценка. Вопросы учителя и учеников должны быть продуманными и ясными. Вопрос учит думать, контролировать свои знания,совершенствовать свои успехи в обучении.

    ОтветитьУдалить
  13. Неермолова Н.В.
    Оценивание- важный этап в разработке проекта, позволяющий наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Кроме привычной шкалы оценок, использую и термины: "интересно или неинтересно", "оригинально или неоригинально", "противоречиво или непротиворечиво". В любом случае оценивание должно носить позитивный характер.
    Помимо экспертной оценки участники проекта практикуют сомооценку и взаимооценку, когда оценивают не только свою работу, заполняя карточки и контрольные листы, но и работу в группах.

    ОтветитьУдалить
  14. Оценивание учебного проекта должно соответствовать свеем поставленным целям. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала должна быть чётко видна. Критерии оценивания необходимо продумать заранее, важно, чтобы учащиеся тоже участвовали в их разработке. При оценивании важны отзывы сверстников, анкеты, самооценивание.
    Л.П. Гутникова

    ОтветитьУдалить