Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

среда, 23 марта 2011 г.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

15 комментариев:

  1. Баранова Н.А.

    Эффективно учиться школьникам помогают вопросы, определяющие содержание проекта, так как заставляют использовать мыслительные умения, помогают глубже понять учебный материал и способствуют развитию самостоятельности, направляют исследовательскую деятельность обучающихся.
    Планировать текущее личностно- ориентированное оценивание необходимо с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, обязательно систематически, учитывая интересы и опыт школьников. Система оценивания должна быть открытой для обучающихся и проверять понимание изученного материала различными методами и средствами.

    ОтветитьУдалить
  2. Вопросы,поставленные к проекту,нацеливают ребят познать материал более глубоко,пользуясь различными источниками.Ответ, на поставленный вопрос,-это то,к чему стремится участник проекта. Эффективность обучения,на мой взгляд,зависит от самостоятельной работы обучающихся.Личностно-ориентированное оценивание-это прежде всего поощрение участников проекта на каждом этапе работы,что способствует заинтересованности и успешности

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения высокого уровня, полностью использовать ведущие основополагающие концепции и предлагают структуру для организации образовательной информации.

    Оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
    - использовались различные методы и средства оценивания;
    - оценивание использовалось в процессе всего периода обучения;
    - оценивались важные задачи учебной темы;
    - учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

    ОтветитьУдалить
  4. Учиться эффективно ребятам помогают вопросы проекта.они способствуют
    правильно мыслить,самостоятельно работать

    ОтветитьУдалить
  5. Максимова О.В.
    Вопросы, которые ставит учитель или сами ученики в рамках проекта позволяют определить, прежде всего, направление исследования и повышают уровень ответственности самих обучающихся за их уровень образованности.
    Что касается личностно-ориентированного оценивания, то его надо планировать так, чтобы критерии оценивания были понятны каждому ученику. Также эти методы оценивания должны являться хорошим подспорьем для самого учителя для совершенствования собственной педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы заставляют ребят мыслить,способствуют развитию самостоятельной деятельности, помогают глубже усвоить учебный материал.
    Для оценивания должны использоваться различные методы и средства.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопросы, которые определяют содержание проекта, заставляют учащихся мыслить,раскрывать свои умения, помогают понять учебный материал.
    Индивидуальные особенности и возможности необходимо оценивать, учитывая способности и интересы школьника, проверять изученный материал различными методами.

    ОтветитьУдалить
  8. Вопросы помогают учащихся нацелить на содержание проекта, направляют их на исследовательскую работу, заставляют мыслить, развивать самостоятельную деятельность, находить различные методы работы по своему проекту.

    ОтветитьУдалить
  9. Соковина А.К.
    Когда ученикам задается вопрос, поиск ответа на который представляет для них интерес, они становятся активными участниками учебного процесса. Используя направляющие вопросы учитель помогает ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    Оценивание должно происходить на всем протяжении работы над проектом, учащиеся привлекаются к процессу оценивания как своих материалов, так и материалов другой группы, работающей по проекту.

    ОтветитьУдалить
  10. Направляющие вопросы помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения высокого уровня, полностью использовать ведущие основополагающие концепции и предлагают структуру для организации образовательной информации.
    Оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
    - использовались различные методы и средства оценивания;
    - оценивание использовалось в процессе всего периода обучения;
    - оценивались важные задачи учебной темы;
    - учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

    ОтветитьУдалить
  11. Малышкина Н.Н.
    Не один из видов вопросов, определяющих содержание проекта отбрасывать нельзя, у каждого есть своя задача и цель.Основополагающий вопрос помогает учащимся понять метапредметные связи.
    Проблемные вопросы поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
    Учебные вопросы связаны с формированием знаний по конкретной теме.
    Личностно-ориентированное оценивание также играет важную роль в учебном проекте, т.к. дает возможность обучающимся работать в своем темпе.

    ОтветитьУдалить
  12. Раскачнова Н.И.
    Вопросы, определяющие содержание проекта, активизируют мыслительные умения, помогают глубже понять учебный материал и способствуют развитию самостоятельности, направляют исследовательскую деятельность обучающихся.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, обязательно систематически. Также следует учитывать интересы и опыт школьников. Система оценивания должна быть открытой для обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Важно вместе со школьниками ставить учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения? Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»

    ОтветитьУдалить
  14. ПоспеловаЛ.Д.
    Вопрос - одна из важных составляющих проекта. "Хорошо поставленный вопрос - половина ответа."Поиск ответа на вопрос представляет для детей интерес, они становятся активными участниками учебного процесса. Учитель своими вопросами помогает ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    Оценивание должно происходить на всем протяжении работы над проектом. Обучающиеся привлекаются к оцениванию как своих материалов в работе группы, так и материалов другой группы, работающей по проекту.

    ОтветитьУдалить
  15. 2. Вопросы, определяющие содержание проекта , помогают школьникам эффективно учиться, так как заставляют использовать мыслительные умения высокого уровня, помогают глубокому пониманию учебного материала, способствуют развитию самостоятельности. При планировании текущего личностно-ориентированного оценивания необходимо учитывать интересы и опыт учащихся, привлекать к процессу оценивания, который должен способствовать развитию самостоятельности, заинтересованности.
    Л.П. Гутникова

    ОтветитьУдалить