Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

среда, 23 марта 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов; 
  • создание плана оценивания; 
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.


Вопросы Модуля 1 

 1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?

Запиши свои рассуждения.

17 комментариев:

  1. Баранова Н.А.

    Учебные проекты помогают строить процесс обучения с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физических особенностей обучающихся, способствуют формированию саморазвития школьников, активизируют их познавательную деятельность, творческие способности, помогают становлению личности обучающихся. Качество обучения будет повышаться, так как учебные проекты развивают содержание обучения, формируют умения и навыки обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Учебные проекты способствуют развитию интересов обучающихся,побуждают к исследовательской работе,умению работать в группах,оценивать индивидуальные возможности и творческие способности.Учитывая,что стандарты предусматривают самостоятельную работу,учебные проекты ориентируются на творческий самостоятельный подход.Всё это способствует повышению качества образования. Михалева Н.В.

    ОтветитьУдалить
  3. Качество обучения будет повышаться, так как учебные проекты развивают содержание обучения, формируют умения и навыки обучающихся

    ОтветитьУдалить
  4. Панкова Л.П.
    Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21 века, например:
    - успешно работать с другими сотрудниками;
    - принимать обдуманные решения;
    - брать инициативу на себя;
    - решать комплексные проблемы;
    - осуществлять самоконтроль;
    - эффективно общаться.
    Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследование по решению проблем и другую интересную им деятельность.

    ОтветитьУдалить
  5. Плужникова Л.М.
    Учебные проекты помогают развить исследовательские навыки, расширяют содержание образования.

    ОтветитьУдалить
  6. Анохина Л.М.
    Учебные проекты способствуют развитию навыков исследовательской деятельности, ориентируют на процесс получения знаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Семененко Л.А.
    Учебные проекты формируют навыки исследовательской деятельности, формируют навыки самообразования.

    ОтветитьУдалить
  8. Максимова О.В.
    Прежде всего следует помнить о том, что метод учебных проектов - это личностно-ориентированный метод обучения. А значит, он развивает умение самовыражаться, формирует навыки самостоятельности в мыслительной деятельности.Это является одним из условий повышения качества обучения. Кроме того, эти и другие качества личности XXI века, такие как использование позитивной самооценки, социального взаимодействия, умения самостоятельно принимать решения, умения работать с информацией, помогают ученикам осваивать содержание новых образовательных стандартов.

    ОтветитьУдалить
  9. Учебный проект формирует навыки творческой самостоятельной деятельности учащихся, умение работать с нужной информацией, самостоятельно оценивать свою деятельность и принимать решения.

    ОтветитьУдалить
  10. Учебные проекты формируют у учащихся необходимые умения и навыки, способствуют развитию интересов, творческих способностей, побуждают к исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  11. Метод проектов является для педагогов хорошей возможностью для поиска нового содержания учебной работы, а ученики в процессе реализации проектной деятельности легко овладевают знаниями, умениями и навыками и развивают личностные качества, необходимые для человека XXI века, которые помогут им содержание образовательных стандартов.
    Развивая самостоятельность ученика, все сферы его личности, проектное обучение активизирует познавательную деятельность, что способствует повышению качества образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  12. Чернышова Л.И. комментирует
    Метод проектов формирует у учащихся познавательные навыки,развивает разные типы мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
    Детально разрабатывая проблемы,ученик ставит цель, достижение которой завершается реальным результатом, оформленным тем или иным способом. А это вызывает интерес у учащихся. Следовательно, и повышение качества образования.

    ОтветитьУдалить
  13. Малышкина Н.Н.
    Учебные проекты способствуют не только достижению поставленных дидактических целей и задач, они помогают формировать навыки, умения, необходимые личности 21 века.
    Тем самым, у обучающихся повышается интерес к решению вопросов, связанных с реальными задачами и целями из их жизни. Значит, повышается и качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  14. Раскачнова Н.И.
    Учебные проекты позволяют строить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, активизируют их познавательную деятельность, творческие способности, помогают становлению личности обучающихся.
    Качество обучения повышается, так как учебные проекты расширяют содержание обучения, формируют умения и навыки обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  15. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями. Правильно организовать работу над проектом под силу только учителю, энтузиасту своего дела, с высоким уровнем профессиональной подготовки. Учитель успешно руководит проектом тогда, когда эта деятельность интересна ему самому.
    С помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся, развития коммуникативных умений.
    Каширина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  16. Поспелова Л.Д.
    Основными целями современнго образования являются нравственное развитие личности, формирование творческого мышления, умения работать с информацией.
    Для достижения этих целей необходимо в учебной и внеклассной деятельности использовать учебные проекты, чтобы обучающиеся учились творчески мыслить,работать с источниками,делать обобщения, работать в группе,принимая определённые решения, выполняя важную для группы работу. это повышает мотивацию к обучению.
    Проект-инструмент,который учит учиться,отвечать за результат своей работы.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Одним из условий повышения качества обучения является метод учебных проектов, так как в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания. ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
    Л.П. Гутникова

    ОтветитьУдалить