Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

пятница, 25 марта 2011 г.

Модуль 4

Ключевые элементы Модуля 4

Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
представления понимания идей,умений и знаний;
проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
создания связей с реальным миром для учащихся;
эффективного и соответствующего использования информационных технологий.

Решение об использовании определенной информационной технологии должно основываться на преимуществах этой технологии по отношению к выбранному содержанию и дидактическим целям.Примерами инструментов,которыми могут пользоваться учащиеся, являются:

-презентации — для устных презентаций,,усиленных иллюстрациями,графиками, схемами,звуками,видеофрагментами и гиперссылками на другие ресурсы;

-публикации — для общения с помощью текста, усиленного иллюстрациями,графиками и схемами;

-вики — для интерактивного текстового содержания, с возможностью редактирования несколькими пользователями;

-блоги — для интерактивных текстовых журналов, с возможностью получения ответов от читателей.


Вопросы Модуля 4
1. Как создание работы учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как убедиться,что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Запиши свои рассуждения.

15 комментариев:

  1. Продуктом проектной деятельности школьника является результат деятельности.В своих работах ученики отражают приобретённые знания по определённой теме. Важно помнить,что участники проекта систематизируют, обобщают свои знания по данной теме. По работе можно судить о знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут мне о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его успешного завершения.Учебный проект поможет педагогу увидеть,какие дидактические цели достигнуты, а над какими еще следует работать.

    ОтветитьУдалить
  2. Создание работы от имени учащегося может помочь мне скорректировать цели и задачи проекта, который должна соответствовать возрастным особенностям и интересам школьников. Моя задача - увлечь решением познавательных задач, создать положительную мотивацию изучения предмета.
    Работы, выполненные учащимися, покажут содержательную сторону созданного продукта деятельности, позволят увидеть как достижения, так и трудности, с которыми столкнулись школьники.

    ОтветитьУдалить
  3. Баранова Н.А.
    Создание работы от имени учащегося может помочь мне скорректировать цели и задачи проекта, который должна соответствовать возрастным особенностям и интересам школьников. Моя задача - увлечь решением познавательных задач, создать положительную мотивацию изучения предмета.
    Работы, выполненные учащимися, покажут содержательную сторону созданного продукта деятельности, позволят увидеть как достижения, так и трудности, с которыми столкнулись школьники.

    ОтветитьУдалить
  4. Максимова О.В.
    Итоговая работа учебного проекта дает ясную картину о том, что удалось или не удалось реализовать в данном проекте. Значит, в дальнейшем дает возможность учителю скоординировать свои действия и действия учащихся.
    В достижении дидактических целей помогают четкая их формулировка и предоставление обучающимся различных дидактических материалов.

    ОтветитьУдалить
  5. Работа учебного проекта показывает то, что удалось реализовать в этом проекте. А это позволяет учителю скоординировать свои действия и действия учащихся.
    Выполненные школьниками работы покажут содержательность созданного, позволит увидеть их достижения и трудности, с которыми они столкнулись.

    ОтветитьУдалить
  6. Создание проекта от имени учащихся поможет предвидеть трудности, которые возникают у них при создании отчетного материала. У преподавателя появляется возможность заранее продумать способы преодоления этих трудностей: необходимым образом скорректировать действия учеников, внести изменения в план реализации проекта, в оценивание и др. Такая «тренировка» поможет успешно завершить проект.

    ОтветитьУдалить
  7. Соковина А.К.
    Созданный от имени учащегося проект позволяет, если необходимо, исправить напрвляющие вопросы, продумать связь изучаемого с реальным миром, увидеть проблемы, которые могут возникнуть у ученика, и продумать, как ему помочь.
    Чтобы убедиться в достижении учащимися дидактических целей в ходе выполнения работы, следует проанализировать работу ученика, внести, если нужно, изменения.

    ОтветитьУдалить
  8. Чернышова Л.И. комментирует...
    Работы учащихся позволят учителю увидеть, насколько понят, проанализирован материал. Увидеть трудности, с которыми они столкнулись, и на определенном этапе работы помочь скорректировать цели и задачи проекта.

    ОтветитьУдалить
  9. Малышкина Н.Н.
    Анализ итоговой работы обучающихся в учебном проекте дает возможность учителю совершенствовать учебные мероприятия, направлять учеников в их дальнейшей работе.
    А если еще правильно подобрать личностно-ориентированные методы оценивания, это поможет узнать насколько достигнуты дидактические цели и задачи.

    ОтветитьУдалить
  10. Работы учащихся позволяют увидеть учителю достижения детей, что им удалось реализовать, трудности, с которыми они столкнулись. Педагог должен скоординировать свои действия и действия учащихся, чтобы успешно завершить проект.

    ОтветитьУдалить
  11. Раскачнова Н.И.
    Создание от имени учащегося проект позволит исправить направляющие вопросы, продумать связь изучаемого с реальным миром, увидеть проблемы, которые могут возникнуть у ученика, и продумать план действий, направленных на помощь обучающимся.
    Чтобы убедиться в достижении учащимися дидактических целей в ходе выполнения работы, следует проанализировать работу ученика, внести, если нужно, изменения.

    ОтветитьУдалить
  12. Главная цель, которую ставит перед собой учитель при разработке критериев оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней; ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
    Каширина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  13. Поспелова Л.Д.
    Учебный проект должен всегда быть полезен обучающимся, должен приносить новые знания, поэтому учитель продумывает не только ход работы,но и, если необходимо, исправляет направляющие вопросы, помогает увидеть возникающие проблемы,показывает путь преодоления, готовит дидактический материал.
    Чтобы работа каждого в проекте была успешной, учитель должен оказывать помощь, вести по проекту, не лишая самостоятельности.

    ОтветитьУдалить
  14. Неермолова Н.В.
    Конечный продукт даст представление об основных направлениях работы, методах их реализации, выявит возможные трудности и поможет определить пути преодоления. Полученные результаты позволят учителю спланировать свою деятельность по дальнейшему изучению исследованного явления или объекта.
    Тема исследования должна быть интересной учащимся и актуальной в современной действительности. На протяжении работы над проектом необходимо определить оптимальные формы контроля, самооценки, обсуждения, использовать интернет-технологии.

    ОтветитьУдалить
  15. 4. Создание работы учащихся поможет учителю увидеть , что удалось реализовать в проекте, насколько глубоко изучен материал, проявлена самостоятельность, исследовательская деятельность, творческие способности учеников. Анализируя проект, преподаватель продумает способы преодоления недочетов скоординирует свои действия, увидит, в какой мере учащиеся достигли дидактических целей.
    Л.П. Гутникова

    ОтветитьУдалить